Кладбище круизных кораблей
20 января 2020 года большое круизное судно Diamond Princess вышло в очередной рейс. Среди пассажиров был гражданин Китая, у которого диагностировали вирус нового типа – Covid-19.
На лайнере вспыхнула эпидемия, из-за чего 3,7 тысяч пассажиров и моряков заперли на карантин. Все они сидели в изоляции в своих каютах, постепенно заражаясь – за три недели корабль прошёл путь от 10 случаев до нескольких сотен. На тот момент коронавирус ещё не разошёлся по всему миру, а Diamond Princess считалась одним из главных очагов, наряду с Китаем.
Теперь первую волну пандемии удалось обуздать, но отрасли морских круизов нанесен такой урон, от которого она не может оправиться до сих пор. Например, в июне флоридская компания Carnival отчиталась о рекордных квартальных убытках – 4,4 миллиарда долларов.
Только сейчас предпринимаются попытки восстановить круизы: в конце сентября лайнер Mein Schiff с 900 туристами на борту отправился в круиз по островам Греции. Путешествие пришлось срочно прервать после 12 положительных тестов на коронавирус у пассажиров.
Вдобавок к этому в некоторых странах всё ещё закрыты морские границы, поэтому владельцам круизных лайнеров приходиться раньше срока избавляться от рабочих кораблей, чтобы не нести большие расходы на их содержание. В итоге в доке на западе Турции появилось целое «кладбище круизных лайнеров», которые привезли утилизировать на металлолом.
В доке стоят уже пять кораблей. Ожидается, что вскоре к ним присоединятся ещё три. По словам председателя турецкой Ассоциации по утилизации судов Камила Онала, раньше они разбирали, в основном, баржи. Но пандемия внесла свои коррективы.
Суда прибывают со всего мира. На разбор одного лайнера бригаде рабочих требуется около полугода.
Фото Reuters