Операторы речных круизов России считают ситуацию с топливом критической

У туроператоров, занимающихся речными круизами,  серьезное опасение  вызывает рост цен на топливо для судов. В майские праздники цены возросли на 30-40%, в некоторых регионах даже на 70%. При этом рост цен не прекратился, а продолжает расти.

По мнению заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой,  ситуация становится критической, так как все компании начали продавать речные круизы российским туристам еще прошлым летом, а иностранным – еще ранее. В стоимость туров закладывался инфляционный рост не более 10%, но не 30-40%. Такую разницу не возможно возложить на туристов. Туроператор уже реализовал  почти 50% круизов на 2018 год. На оставшиеся туры нет возможности повысить цены из-за  маркетинговой политики и работа с агентствами основана на существовавшей до сих пор стоимости пакетов. Нет ясности о продажах круизов на следующий год – заявки начнут поступатьуже в июле.

В прошлом году в стоимость круизов  входила цена  за тонну топлива  в 35 тыс. рублей в начале сезона и 37 тыс. рублей в конце сезона. В 2018 году в стоимость путевок  была включена стоимость топлива по 48 тыс. рублей за тонну, но в мае она уже возросла  до             53-55 тыс. рублей за тонну. При этом поставщики не исключают  дальнейшего подорожания.

Баррель нефти подорожал на 3%, рост же цены на топливо в России составил 40% – это можно объяснить только разгулом монополии. Эта недальновидная политика наносит очень серьезный удар по круизному и внутреннему туризму, от которого зависят многие регионы. Небольшие российские  города часто  живут за счет круизных туристов –  приезжают сразу 300 человек, которые покупают местную продукцию, посещают музеи, и городская экономика получает реальный доход. Подорожание топлива нанесет непоправимый вред развитию внутреннего туризма,  так как оно вызовет рост цен на питание, автобусы, экскурсии.

Компания «Инфофлот» вынуждена была обратиться в Российскую палату судоходства с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и пересчитать цены в пределах разумного –в пределах инфляции. Большая часть путевок уже продана круизными компаниями по ценам, в которых не был учтен такой огромный рост стоимости топлива и сложившаяся ситуация вызывает угрозу для  нормального функционирования речной круизной отрасли. Многие круизные компании вынуждены сократить объем перевозок, некоторые – просто обанкротятся.

«Мостурфлот» тоже обратился в Госдуму, Минтранс, Российскую палату судоходства для решения сложившейся ситуации, но ответа пока нет – такие вопросы быстро не решаются.

Топливная проблема накрыла  также  региональных автозаправщиков, авиакомпании, транспортников. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС), от которой ждут оперативного вмешательства в ситуацию, пока лишь «выражает надежду» на стабилизацию биржевых цен на топливо в конце мая и предлагает ввод «плавающих акцизов» для урегулирования внутренних цен на топливо.  Эта мера выдвигается ведомством уже на протяжении нескольких лет, но ее регулярно отвергают. В настоящее время Минфин рассматривает идею возвратных акцизов.

Российский топливный союз (РТС) призывает Российское  правительство принять экстренные меры против нефтяников. Они убеждают, что в противном случае  резко увеличится  рост цен, разоряться независимые  АЗС, появятся миллионы безработных и произойдет дискредитация исполнительной власти. РТС признает ситуацию критической. Если  цены на  продукты питания регулируются Роспотребнадзором или ФАС, то цены на бензин им не подвластны и могут расти до бесконечности, так как  бензин в России на законодательном уровне не считается предметом первой необходимости.

По мнению председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николая Харитонова, государство обязано регулировать цены на топливо – иначе сельскохозяйственное производство никогда не сможет развиваться должным образом. Отсутствие контроля за ценой на бензин является настоящим  разбоем.

Внутренний туризм тоже не сможет развиваться.


Новости

Ошибка: Вид 8324f9dnhb может не существовать